+7 (3012) 45-21-26

Понедельник-пятница с 08:00 до 17:00
670042, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, д. 56 А, стр. 1

Заказать звонок


Реконструкция моста через протоку Степная в г. Улан-Удэ. Строительство металлического моста системы «Бегущая лань», строительство развязки у моста, подходов к нему


  • Стоимость: 405 810 000 руб.
  • Год сдачи: 2007

Уникальный автодорожный мост «Бегущая лань» через протоку Степная в городе Улан-Удэ был сооружён силами ОАО «Мостоотряд № 34» взамен старого пятипролётного малогабаритного моста, находящегося в аварийном состоянии, с истекшим сроком эксплуатации.

Новый мост представляет собой рамно-балочную цельнометаллическую конструкцию пролётного строения с наклонными опорами (система «Бегущая лань»), опирающуюся на береговые опоры. Проект разработан ООО «Киносарг», г. Воронеж. Данная рамно-балочная конструкция объединена в поперечном направлении ортотропными плитами проезжей части, снаружи блоков «навешены» ортотропные плиты тротуаров.

Опоры моста возведены полностью из монолитного железобетона. Основание каждой опоры моста свайное, состоящее из 38 буронабивных столбов ø1,2 м, длиной 14 и 19 м, т.е. опирание ростверков опор на буронабивные столбы происходит в двух ярусах. Ростверки опор моста имеют довольно сложную пространственную конфигурацию и значительный объём – 584 м³ каждый. Монолитные шкафные и боковые стены опор моста также имеют большие габаритные размеры: в плане – 20 м и 13,1 м соответственно, их высота – более 6 м.

Полная длина пролётного строения составляет 105 м, ширина – около 20,5 м. Сборка пролётного строения моста производилась с помощью козлового крана на временных опорах. Автоматическая сварка ортотропных плит велась с применением металлохимической присадки (МХП).

Технологический регламент по сборке и сварке монтажных соединений был разработан Воронежским филиалом ОАО ЦНИИС НИЦ «Мосты». Специалисты ОАО «Мостоотряд № 34» прошли подготовку у разработчиков регламента и в Германии.

Особенностью устройства проезжей части данного моста является нанесение на отпескоструенный металл ортотропных плит праймера KATEPAL K-80 (Финляндия). Деформационные швы немецкой фирмы «MAURER».

Кроме моста и подходов к нему, на левобережном подходе строители возвели двухуровневую транспортную безсветофорную развязку с устройством в теле насыпи тоннельного путепровода, состоящего из цельномонолитной П-образной рамы, опирающейся на буронабивные столбы ø1,2 м, длиной 4 м. Укрепление откосов выполнено с помощью георешётки.

  • Длина моста: 131 м
  • Ширина моста: 20,5 м
  • Высота над уровнем меженной воды: 13,5 м
  • Длина подходов: 670 м
  • Габариты моста: проезжая часть Г-16 (по две полосы автомобильного движения в каждую сторону); пешеходные тротуары – двусторонние по 1,5 м

Грузоподъёмность моста в 360 тонн была подтверждена испытаниями перед открытием. Строители успешно справились со сложнейшей задачей, как с точки зрения технологического исполнения, так и с точки зрения статической работы.

Данный мост является одним из ключевых как для города Улан-Удэ, так и для всей Бурятии. Через него проходит дорога, связывающая республику с соседними регионами – Иркутской областью и Забайкальским краем, а также с зарубежными государствами – Монголией и Китаем. Таким образом, долгожданное открытие моста «Бегущая лань» в 2007 году сыграло большое значение для развития транспортных инфраструктурных проектов Республики Бурятия, а также для укрепления международных связей.